Фотогалерея

Поиск по сайту

Случайное фото

Голосовалка

Наш гость, кто Вы? Чем увлекаетесь?

Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 36 гостей онлайн

Хостинг за 140 руб

(6 Голосов)
Автор: Андрон Просмотров:6758 Добавлено:25.04.2009

Поездка на Белое озеро

Город Новосибирск – оз. Белое, Курьинский район Алтайского края – Новосибирск.15.08 -17.08.2008
Поездка на оз. Белое родилась нежданно-негаданно. В середине лета я узнал, что мой коллега по работе Игорь уезжает на пару недель на свою малую родину – в Алтайский край, и собирается отдохнуть пару дней на оз. Белом. Из его рассказа я понял, что есть такое озеро, где можно порыбачить (ну а также порядком отоспаться и отдохнуть). При этом больших орд туристов там нет, что тоже очень даже должно порадовать. А также рядом с озером располагалась гора Синюха – высотой аж более 1200 метров. Несомненно, надо было туда ехать. Один звонок – и к нашему маленькому отряду присоединился Юрец – неутомимый бродяга-автомобилист, охотник, и мой старый друг.

Так получилось, что Игорь оказался на месте раньше. А мы с Юрцом на его боевом автомобиле TOYOTA IPSUM с раннего утра 15 августа рванули в путь приблизительно в 540 км. Утро, впрочем, как и день выдалось теплым и солнечным. Позади были всяческие заморочки, впереди три дня новых впечатлений. Через пару-тройку часов докатили до Тальменки. Решили устроить поздний завтрак. Будучи в Тальменке непременно необходимо посетить закусочную «У дяди Вити». Именно ее, а никакую другую. Почему? Не знаю. Это традиция. Традиция эта была передана мне одним из старинных друзей, а как и когда она зародилась я не ведаю. Впрочем, в этой закусочной гостеприимное обслуживание, вкусная еда и непринужденная обстановка. Итак, с набитым брюхом жить стало еще веселее, и мы продолжили свой путь. Где-то на краю Барнаула, проехали необходимый поворот (сейчас уже смутно помнится – отчет пишется спустя 8 месяцев – из-за чего, но вроде как обсуждали достоинства некой красавицы, заманчиво улыбающейся нам с рекламного баннера).

Далее дорога пошла через степные районы Алтая. Под колесами мерно шелестел добротный алтайский асфальт, слева и справа от дороги бескрайние поля перемежались с немногочисленными перелесками. Промчались мимо Топчихи, заехали в г.Алейск за продуктами. г.Алейск показался немного деревней. С трудом нашли, где докупить необходимую провизию в надлежащем количестве и качестве. С другой стороны Алейск - это место расположения славной воинской части, что, несомненно, повышает его статус. Далее поехали в направлении на Поспелиху, а затем поворот с федеральной трассы на Курью. Надо сказать, что и проселочная дорога впечатлила. В НСО ряд мест на федеральных трассах выглядит значительно хуже. Степная равнина понемногу стала меняться на холмы, а вдалеке показались горы. Встреча с горами – всегда волнительна для нас – сугубо равнинных жителей Сибири. При этом путь проходил мимо немногочисленных селений, и местность казалась величественно красивой и пустынной.

Дорога

От Курьи взяли курс на Колывань, основанную аж в 1726 году и знаменитую производством каменных ваз. Промчались и мимо нее. Далее до поселка им. 8-го марта примерно с десяток км. Дорога опять удивила – ровный, толстый слой свежего асфальта – в столице Сибири так качественно дороги делают редко.… А тут – на краю света – легко…. Как потом нам объяснили – в дорогу вложились московские инвесторы, которые строят на берегу оз. Белое турбазу. Ну, вот и 8 марта проехали. Где-то должно было бы уже и быть это долгожданное озеро. Но его не было видно. На пригорке я увидел местного жителя и отправился узнать у него – куда же запряталось озеро. Забрался на пригорок и увидел – вот оно какое – оз. Белое!

Озеро Белое

Тут же нашли Игоря. До темноты разбили лагерь.

Лагерь

Разожгли костерок, оделись потеплее, ибо ночью было прохладно. Ну и за рюмкою чаю и разговорах про жизнь провели некоторую часть ночи. Ночью, понятное дело, погода испортилась, пошел дождь, но это никак не омрачило настроение. На рыбалке, равно как и на охоте – нет плохой погоды.

Утро следующего дня встретило прекрасно отоспавшихся на свежайшем воздухе путешественников мелким дождем, прохладным ветром и густым туманом. Насладившись всем этим, надули лодку и собственно поплыли рыбачить. Нашей добычей стали мелкие окуньки, чебаки и лини. За пару часов надергали на удочки столько, сколько надо на уху вечером.

Рыбалка

Улов

Однако в этот день, я еще вынашивал честолюбивые планы покорить вершину этой самой горы Синюхи. Правда до этого я в горы вообще не ходил, и поэтому, скажем так, был не совсем уверен в собственных силах. Поэтому я безрезультатно стал вербовать себе напарника для столь дерзкой для равнинного жителя вылазки. Игорь уже раньше бывал на вершине, а Юрец - он очень большой любитель путешествий, но не пешком, а на машине. На своем боевом железном коне он завезет вас туда, куда Макар телят не гонял (и даже вывезет обратно). Но вот пешие прогулки он недолюбливает. Что делать.… Было уже послеобеденное время, а мне надо было добраться до горы, подняться на ее вершину в 1210 метров, спуститься с нее и добраться до темноты до лагеря. Короче, взял разгрузку, засыпал в ее карманы в виде НЗ сушек, взял спички, бутылку воды и охотничий нож. Всего этого должно было хватить в случае чего. Друзья проводили меня до ближайшей возвышенности, и я бросил прощальный взгляд на озеро

Я вернусь…

и отправился на гору. Впереди было часов 6-7 одиночества и красивейших пейзажей.

Красиво

По дороге на гору был съеден практически весь НЗ. Вот он – настоящий аппетит на свежем воздухе! Однако воду я берег. И вот гора Синюха показалась во всем своем величии!!!

г.Синюха

Что-то стало подсказывать мне, что такую махину покорить невозможно. Слишком разные весовые категории у человека и этакого каменного великана. Возможно только взойти на нее. Итак: озеро располагается на высоте около 300 метров над уровнем моря. Синюха высотой 1210 метров. Итого надо было взобраться на 910 метров. Это около 30 девятиэтажек поставленных друг на друга. Охренеть!!! Говорят, труден только первый шаг. Какими же нелегкими были первые шаги! Если мышцы ног выдерживали нагрузку достаточно легко, то сердце просто выпрыгивало из груди. Вот они – лишние 10 кг веса…. Скоро закончилась вода, а тропа все поднималась и поднималась к небу. Однако теперь воду я не экономил. Я знал по рассказу Игоря, что ровно посередине горы есть родник. В минуту слабости я решил добраться хотя бы до него. Долго ли, коротко. Добрался. Откуда в каменной тверди на этакой высоте взялся живительный источник – не знаю. Но знаю, что его вода – это самый вкусный напиток, который я пил в своей жизни. Теперь я был уверен, что доберусь до вершины. Тропа уводила все выше и выше, а темно-синие ели устремляли свои лапы в вечное небо.

Середина подъема

Вскоре тропа стала прыгать между огромных камней, а затем и вовсе пропала в каменных лабиринтах. Какое-то время я еще карабкался вверх, на затем понял, что далее идти просто невозможно. Неприступные скалы нависли со всех сторон и насмешливо смотрели на мои попытки взять высоту.

И на камнях растут деревья

Здесь надо было просто остановиться. Посидев на краю обрыва минут десять, отдохнув и оценив ситуевину, в которой оказался, я принял единственно верное решение: вернуться к месту, где я потерял тропу, и, найдя ее, пойти по ней наверх. Что и было сделано. И уже через полчаса я наслаждался видами с вершины горы. Я сделал это!!!

Вид с горы на озеро

На вершине мыслей почти не было. Были эмоции. Запомнился пронизывающий ветер, прохлада родниковой воды, чище которой не может быть ничего, древность скал, далекий горизонт на все четыре стороны, и небеса, которые стали чуть ближе.

Путь вниз был легок и спокоен. Слишком легок. По рассказам бывалых спуск с горы не легче подъема. Мне так не показалось. Единственно не надо торопиться. У меня где-то в конце спуска нога попала в небольшую выемку, и я всем весом по инерции наступил на нее. Болезненно, но не критично. А мог бы и подвернуть.… Итак, до лагеря добрался быстро и без происшествий. Меня встретили мои друзья, налили рюмку водки, я же угостил их водой из родника, которую набрал на обратном пути.

Юрец и Игорь рассказали мне о автопутешествии, которое они совершили пока я отсутствовал. Они съездили в предгорье. И видели массу интересных мест.

Toyota Ipsum

На заброшенной деляне

Юрец и Игорь

А вечером мы сварили уху. Настоящую уху. Понятное дело – самую лучшую уху. Трещал костер, звезды смотрели на нас с небес. Мы пили чай и смотрели на огонь и на звезды. И было в этом что-то настоящее – то, чего не увидишь из окна стандартной квартиры, чего никогда не почувствуешь в пыльном офисе. То, что для многих стало недоступным в нынешней системе бытия. В эти моменты обретаешь четкое понимание мира. Уходит все мелочное и незначительное. Растворяются, сами собой, смешные теперь тревоги и незначительные, как оказалось, проблемы. Остаешься только самое ценное, что есть у тебя в жизни – люди, которые тебя окружают. Вспоминаешь дом, семью, детей. Вспоминаешь друзей, которых нет рядом. Происходит необходимая организму (а возможно – душе) перезагрузка сознания.

Ну а утром мне и Юрцу надо было отправляться в обратный путь, а Игорь оставался еще на один день. В Колывани видели памятный знак, посвященный колыванским мастерам.

Колывань

Затем по уже знакомой дороге – домой. Навстречу обычной городской жизни. Наверное, так оно и должно быть.